Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 22 января 2014 г.

"Студенческий десант"

Обычный день, обычная лента в twiiter и тут внимание привлекает твит одного из СМИ города Хабаровска, о том что полицейские города примут Студенческий десант...заинтересовало.

Но все  по порядку, студенческий десант - это общероссийская акция, в ходе которой студенты ВУЗов и курсанты МВД смогут пройти стажировку в разных отделах полиции. Патрульно - постовая служба, вневедомственная охрана и дорожно - патрульная служба.

Я ведь студент, подумал я? Да, хоть и заочник. И так я напросился на стажировку в патрульно постовую службу, почему туда? ДПС и так приглашает блогеров, вневедомственная охрана по своему роду выезжает на вызовы объектов и выполняет часть функционала ППС. Да и собственно, как много из жителей нашего города знает что делает ППС? как делает? Что может делать? ВОТ, шанс уникальный.

И так 22 января, просыпаюсь от звонка телефона, сотрудник полиции уточняет буду ли я и сообщает время и место где меня будут ждать, к 13:30 я явился в район остановки "Комбинат". Дежурка, тут  сотрудник с автоматом интересуется к кому и по какому поводу я пришел, представляюсь...обязательно отмечаюсь в журнале как посетитель.
Бравый сотрудник полиции на своем посту
Далее неожиданно для меня приехало телевидение, не одному мне стало интересно  =)
Вот и мой патруль: два сотрудника полиции, я и ответственный, итого четыре человека. 

Сотрудники полиции прибывают в отдел за 15 минут до начала инструктажа. О прибытие они докладывают дежурному и своему командиру. Дежурный отмечает в постовой ведомости о прибытие полицейских на службу, выдает им необходимые предметы вооружения, снаряжения, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы: объявляет маршрут патрулирования, пост и время несения службы. Собственно весь этот процесс описан в служебной книжке сотрудника и доведен до автоматизма, в чем я и убедился. 
Выдаются каждому сотруднику перед инструктажем, после смены их сдают в дежурную часть, где они и хранятся. В данных книжках сотрудники во время инструктажа записывают ориентировки, так же здесь ставят отметки проверяющие, но об этом ниже.



Далее был развод, где сотрудникам официально обозначили, что я студент не являющийся стажером или сотрудником полиции. А в случае вызова надеть на меня бронежилет, к горю или радости не пришлось =)  

Наш автомобиль =)
Далее мы последовали в отдел полиции № 6 на территории которого и находился наш маршрут. В отделе уже нам выдали задание, ориентировки о совершенных преступлениях и приметы разыскиваемых, данная информация и заносится в служебные книжки. В задании же описано время  патрулирования, у нас это было с 14:00 до 02:00. Так же задание содержит определенные задачи, например адрес - проверить за время патруля не менее 3-х раз, было сообщение о неоднократном появление лиц без особого места жительства. Так же там указаны адреса и увеселительных заведений, территорию у которых патруль должен проверить и доложить в дежурную часть. 

Далее мы сразу и отправились на один из адресов, жилой дом хоть и в аварийном состоянии в самом центре города...а я даже не замечал кстати...

Пока мы ехали до места, старший патруля Андрей рассказывал мне о работе патрульной службы, правда и в количестве вопросов я не скупился =) Так я узнал, что каждая машина оборудована следящим устройством, данные с которого отображаются в единой диспетчерской. В случае вызова, диспетчер отправляет самый близкий патруль к месту вне зависимости от маршрутов и привязки к отделам полиции. Так же к месту отправляются еще патрульные для прочесывания прилегающих территорий, так что та самая фраза в сюжетах новостей "Раскрыто по горячим следам", как правило и скрывает за собой работу ППС. 

Пролет между 2 этажом здания и чердаком. Можно разглядеть использованный инсулиновый шприц 
Обследовав подъезды и чердак мы отправились далее, на площадь Ленина...там проходит международный ледовый фестиваль "Ледовая фантазия". По дороге Андрей рассказал, что в подобных "злачных местах" не редко бывают БОМЖи, которых сотрудники доставляют в отдел для установления личности, и не редко граждане данной категории переходят в другую категорию...Лица совершившие тяжкие преступления не редко становятся БОМЖами и таким способом теряются из поля зрения следствия....сказали что даже маньяков так ловили...

По дороге нам приходит вызов, в районе магазина пеликан на ул. Шеронова несовершеннолетний попрошайничает. Приезжаем, возле входа к нам подходит мужчина и рассказывает, что молодой парень ходил по парковке и всматривался в пустые авто. Сообщил, что он направился вверх по улице в сторону ул. Муравьева Амурского,  парень в синей шапке. 
Гражданин с активной гражданской позицией

В этот момент метрах в 200 от нас мы и увидели человека не высокого роста, предположительно несовершеннолетний в синей шапке, человек с уверенностью показал на него. Далее мы его догнали, благо он не убегал от нас. Представились, попросили разъяснить его действия у автомобилей и предъявить документы.

Парень: -"Документов нет, зовут так то. 18 лет, живу в районе 38 школы"
Сотрудник полиции:- "Поступил вызов, что вы делали у автомобилей на парковке магазина?"
Парень: -"Честно? Я инвалид, на работу не берут на постоянную... я иногда  стою на парковке, предлагаю людям посторожить их машину за небольшую плату, платят не всегда..."
Сотрудник полиции: -"Нам сообщили, что вы,  что то пытались сделать со стеклом автомобиля"
Парень: -"Это автомобиль женщины, она меня знает. Часто ей сторожу машину, я ей в стекло вставил записку попросил занять денег до пенсии"
Сотрудник полиции:- "Вы задержаны до выяснения обстоятельств"

Слушал и аж как то не по себе стало, честно. Далее мы прошли до поста ППС на площади Ленина. Внутри парень вспомнил, что документы у него все же с собой и предъявил паспорт, данные передали дежурному для проверки...не находится ли он в розыске. В розыске он не был, но данные его обязательно заносятся в журнал. После чего его отпустили..

Далее  продемонстрировали, как проходит проверка поста, проверяется наличие ориентировок...знание их у сотрудников, проверяются служебные книжки и ставится отметка о проверке. Тут же были сотрудники ДПС со своим студенческим десантом =) Далее мы отправились на городские пруды, где так же проверили сотрудников ППС. И показали как работает система "Безопасный город", здесь сидит диспетчер перед которым выведены все камеры с прудов и парка Динамо. В случае каких бы то не было неправомерных действий диспетчер сообщает пешему патрулю, который на постоянной основе, патрулирует данный маршрут.  Вся информация записывается и хранится не только на сервере пункта полиции, но и в УВД.

Вот так прошел мой "Студенческий десант". Я конечно не смогу пойти  служить в МВД, по причине моей хронической болезни, но как общественник и заместитель куратора федерального проекта Агенты делаю все что могу.

#Хабаровск #Агенты #Студенческидесант #МВД #ППС #полиция


Комментариев нет :

Отправить комментарий